Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 235881-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" разработан в соответствии с пунктом 50 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 2425-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения Правительства РФ N 2425-р следует читать как "28 декабря 2011 г."
Законопроект направлен на приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свободах (далее - Конвенция).
Европейским Судом по правам человека (далее - Европейский Суд) при рассмотрении жалобы N 1555/04 "Захаркин против Российской Федерации" выявлен правовой пробел в российском законодательстве, которое не предусматривает специальных правил для свиданий с заключенными их представителей в Европейском Суде.
В этой связи Европейский Суд признал, что Российской Федерацией допущено нарушение статьи 34 Конвенции.
Законопроектом предлагается восполнить указанный законодательный пробел и тем самым привести порядок содержания под стражей в части соблюдения права заключенных под стражу на обращение в Европейский Суд в соответствие с международными стандартами.
Законопроектом предусматривается дополнение статьи 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" частью пятой, устанавливающей порядок предоставления и проведения свидания подозреваемых и обвиняемых, находящихся под стражей, с указанными лицами.
Предложенный законопроектом порядок обеспечивает как реализацию прав подозреваемых и обвиняемых на обращение в Европейский Суд, так и соблюдение целей содержания под стражей.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.