Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 9 октября 2012 г. N 3.6-04/1126
на проект федерального закона N 88170-6 "О Фонде перспективных исследований"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О Фонде перспективных исследований" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 28 сентября 2012 года, и отмечает следующее.
Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием Российской Федерацией обособленной структуры в организационно-правовой форме фонда - Фонда перспективных исследований (далее - Фонд), а также в связи с управлением деятельностью Фонда и формированием его имущества. Фонд создается в целях содействия осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах. Необходимость создания Фонда обусловлена отсутствием механизма реализации названных инновационных результатов в действующей системе государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится создание правовых и организационных основ для обеспечения разработки и создания инновационных технологий и производств высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.
С учетом предусмотренных программой деятельности Фонда основных направлений изысканий в области прорывных высокорискованных исследований и разработок Фонд организует поиск, отбор перспективных проектов и формирование перечня проектов, а также осуществляет с привлечением экспертов и экспертных организаций подготовку заключений научно-технического совета Фонда на отбираемые проекты.
При этом права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда, а также права на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенными Фондом на основании договоров, для практического применения (внедрения) таких результатов интеллектуальной деятельности принадлежат Российской Федерации.
Согласно нормам Федерального закона Фонд передает права на результаты интеллектуальной деятельности в целях их практического применения (внедрения): заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации "Росатом" либо указанному ими юридическому лицу - в интересах обороны и безопасности государства; организациям, независимо от их организационно-правовой формы, - в интересах инновационного развития отраслей экономики. Порядок учета результатов интеллектуальной деятельности и прав на них, а также порядок передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом определено, что в качестве имущественного взноса Российской Федерации Фонду передаются бюджетные ассигнования федерального бюджета и иное находящееся в федеральной собственности имущество на основании решений Правительства Российской Федерации.
Согласно представленному финансово - экономическому обоснованию, размер первоначального и последующих имущественных взносов Российской Федерации, направляемых Фонду, будет определяться в пределах общих бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ как в области обороны и безопасности, так и в гражданской сфере.
В процессе принятия Федерального закона его текст был доработан с учетом представленных поправок, что значительно улучшило его внутреннюю логику, сняло противоречия между его структурными частями и нормами.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку в соответствии с пунктами "а" статьи 106 Конституции Российской Федерации касается вопросов федерального бюджета.
Принятие настоящего Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике считает целесообразным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О Фонде перспективных исследований".
Председатель Комитета |
А.Ю. Молчанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.