Проект федерального закона N 104824-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
новая редакция
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 31, ст. 3456; 2007, N 29, ст. 3482; 2009, N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) первую часть изложить в следующей редакции: "Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление (определение) в отношении объекта оценки рыночной или иного вида стоимости (оценки объекта оценки). Перечень, определение и область применения видов стоимости устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также стандартами оценки, разработанными и утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом";
б) вторую и третью части статьи исключить.
2) в статье 5:
а) после слов: "право собственности и..." дополнить "в т.ч. долевая и совместная", далее по тексту;
б) четвертую часть статьи после слов: "...обязательства (долги)" дополнить фразой: "права по договору аренды, убытки, возникшие в результате нарушения права (повреждения имущества)", далее по тексту.
3) во второй части статьи 10 слова "вид стоимости имущества (способ оценки)" заменить словами "вид определяемой стоимости объекта оценки".
4) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Итоговым документом, составленным по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, является отчет об оценке (далее - отчет). Отчёт составляется по результатам проведенной оценщиком оценки объекта оценки. Отчет в целом, а также отдельные его положения и выводы не должны допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.
В отчете в обязательном порядке должны быть указаны:
дата составления и порядковый номер отчета;
основание для проведения оценки объекта оценки;
место нахождения, фамилия, имя, отчество оценщика или оценщиков, принявших участие в оценке объекта оценки;
сведения о членстве оценщиков, принявших участие в оценке объекта оценки и подготовке отчета, в саморегулируемой организации оценщиков;
описание объекта оценки, позволяющее провести его идентификацию, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица;
используемые для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки стандарты оценки, обоснование их использования в процессе оценки объекта оценки;
перечень использованных в процессе оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые в процессе оценки объекта оценки допущения;
последовательность оценки объекта оценки, итоговая величина стоимости объекта оценки, а также ограничения и пределы применения полученного результата;
дата оценки объекта оценки;
дата или период проведения оценки объекта оценки;
вид определяемой стоимости объекта оценки;
предполагаемое использование результатов оценки объекта оценки;
перечень документов, используемых в процессе оценки объекта оценки и подготовки отчета и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки;
иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенными для полноты отражения примененного им метода определения стоимости объекта оценки.
В отчете допускается указание интервала неопределенности итоговой величины рыночной или иного вида стоимости объекта оценки.
Для отражения результатов оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации и /или стандартами оценки, разработанными и утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.
Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, принявшими участие в оценке объекта оценки, а также скреплен личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.
Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть подписан электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, отчет подлежит опубликованию в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности".
5) статью 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Указанная в отчете итоговая величина рыночной или иной стоимости не может рассматриваться как точное значение стоимости объекта оценки, а находится в интервале ее возможных значений, включающем итоговую величину - интервале неопределенности, который может быть указан в отчете.
Две итоговые величины стоимости объекта оценки указанные в разных отчетах, составленных по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, считаются различающимися, если присущие каждой из них интервалы неопределенности не пересекаются".
6) статью 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"выносить и самостоятельно отстаивать перед третьими лицами своё профессиональное суждение относительно стоимости объекта оценки, методов определения стоимости объекта оценки, а также в защиту своих прав и законных интересов".
7) дополнить новой статьей 14.1 "Права юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор". Текст статьи изложить в следующей редакции:
"Юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, имеет право:
указывать в договоре на проведение оценки условия, необходимые для объективной оценки оценщиком объекта оценки;
включать в договор на проведение оценки условия предоставления и перечень информации об объекте оценки в объеме, необходимом для объективной оценки оценщиком объекта оценки, требовать у заказчика её предоставления в виде, установленном законодательством Российской Федерации и /или стандартами оценки, разработанными и утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В рамках исполнения своих обязанностей по договору на проведение оценки юридическое лицо, заключившее с заказчиком договор на проведение оценки, имеет право:
требовать от заказчика либо иных лиц, кроме круга лиц, установленных законодательством Российской Федерации, невмешательства в процесс оценки оценщиком объекта оценки и подготовки отчета;
в случае возникновения со стороны заказчика или третьих лиц возражений или претензий к форме и/ или содержанию отчета, его оформлению, процессу оценки оценщиком объекта оценки, итоговой величине стоимости объекта оценки требовать от заказчика письменного мотивированного изложения своих возражений или претензий;
при проведении обязательной оценки объекта оценки требовать от заказчика обеспечения доступа для оценщика в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
запрашивать в письменной или устной форме и получать от заказчика разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для оценки оценщиком объекта оценки;
запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для оценки оценщиком объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной, а если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность результатов оценки объекта оценки, указать это в отчете;
привлекать по мере необходимости на договорной основе и без согласования с заказчиком к участию в оценке объекта оценки иных оценщиков, не являющихся постоянными сотрудниками исполнителя, либо других специалистов, а также иные организации;
в случае досрочного расторжения договора на проведение оценки по вине заказчика, требовать возмещения фактически понесённых расходов, связанных оценкой оценщиком объекта оценки в рамках исполнения договора на проведение оценки, на основании выставляемых заказчику счетов;
требовать возмещения расходов, связанных с оценкой оценщиком объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.
Юридическое лицо, заключившее с заказчиком договор на проведение оценки, также вправе отказаться от исполнения своих обязательств по договору и расторгнуть договор на проведение оценки в случаях:
если заказчик не обеспечил предоставление указанной в договоре на проведение оценки информации об объекте оценки;
если заказчик не обеспечил соответствующие договору на проведение оценки условия для оценки оценщиком объекта оценки;
если заказчик нарушил иные условия договора на проведение оценки;
если в процессе оценки обнаружены обстоятельства, препятствующие проведению оценки объекта оценки, в т.ч. обстоятельства, изложенные в части первой статьи 16 настоящего Федерального закона;
в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации".
8) содержание статьи 15.1 изложить в следующей редакции:
"Юридическое лицо, которое намерено заключить или заключило с заказчиком договор на проведение оценки, обязано:
иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям части второй статьи 24 настоящего Федерального закона;
обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц;
сообщать заказчику о невозможности (приостановлении, прекращении) исполнения своих обязанностей по договору на проведение оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению оценщиком объективной оценки, а также о наличии обстоятельств, препятствующих оценке оценщиком объекта оценки, указанных статье 16 настоящего Федерального закона;
не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от заказчика в ходе оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик-сотрудник юридического лица, для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, которая составляет коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности;
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их законному требованию;
хранить свой экземпляр договора на проведение оценки, копию отчета и копии документов, полученных от заказчика, третьих лиц и использованных при проведении оценки объекта оценки, в течение трех лет.
9) содержание статьи 16 изложить в следующей редакции:
Не допускается вмешательство заказчика либо иных лиц, кроме круга лиц, установленных законодательством Российской Федерации, в деятельность оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор в рамках исполнения ими своих обязательств по договору на проведение оценки, если это может негативно повлиять на достоверность результатов проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение или расширения круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.
Оценщик или юридическое лицо, с которым оценщик заключил трудовой договор, не вправе заключать договор на проведение оценки с заказчиком в случаях, если:
оценщик или юридическое лицо, с которым оценщик заключил трудовой договор, на период проведения оценки имеет и (или) в дальнейшем может иметь имущественный или финансовый интерес либо в объекте оценки, либо в результатах последующей сделки с объектом оценки;
оценщик, юридическое лицо, с которым оценщик заключил трудовой договор, и (или) одна из сторон договора на проведение оценки, является аффилированным лицом, планирует быть или уже является страховщиком или кредитором юридического лица-заказчика, брокером (посредником) на рынке, где обращается объект оценки, либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор;
в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Размер денежного вознаграждения за установление (определение) в отношении объекта оценки рыночной или иного вида стоимости не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки, а также от цены или результатов последующей возможной сделки с объектом оценки.
Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица-заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки и (или) в результатах последующей сделки с объектом оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.
Участие оценщика в оценке объекта оценки не допускается, если:
в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;
оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица - заказчика, брокером (посредником) на рынке, где обращается объект оценки, либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11) в статье 17.1:
а) часть, начинающуюся словами "Результатом экспертизы отчета..." изложить в следующей редакции: "Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков. Текст экспертизы, включая её результирующую часть, не должны допускать тенденциозности, неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. Все выводы должны быть аргументированы и подкреплены соответствующими ссылками на нормативно-правовой акт, иной источник информации или документ".
б) после части третьей дополнить статью абзацем следующего содержания: "Под подтверждением стоимости объекта оценки понимается вывод эксперта или экспертов о том, что стоимость, определенная в переданном на экспертизу отчете, и стоимость, определяемая экспертом или экспертами на основании данных отчета, попадают в интервал неопределенности, соответствующий, по мнению эксперта или экспертов, объекту оценки и рынку, исследуемому в переданном на экспертизу отчете".
в) после части четвёртой дополнить статью абзацем следующего содержания: "Экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, может быть оспорено заказчиком экспертизы, оценщиком и (или) юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор, скрепившим печатью переданный на экспертизу отчет, в суде общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью и подсудностью, установленными действующим процессуальным законодательством, по месту нахождения объекта оценки, указанного в отчете, в течение 30 дней с даты получения заказчиком экспертизы и (или) субъектом оценочной деятельности экспертного заключения".
11) в статье 24.10:
а) после части второй дополнить статью абзацем следующего содержания: "Национальный совет по оценочной деятельности создаётся, функционирует и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации";
б) часть восьмую признать утратившей силу.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.