Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 173930-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному депутатами Государственной Думы В.Ф. Звагельским, И.Н. Руденским, А.Б. Выборным и другими
(I чтение)
Досье на проект федерального закона
В санкциях статьи 14.4 в новой редакции, части 1 в новой редакции статьи 14.5, статьи 14.7 в новой редакции, статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 1 проекта) предусмотрен штраф, налагаемый на должностных лиц, в размере, превышающем максимальный размер штрафа, предусмотренного для данной категории субъектов ответственности, в пятьдесят тысяч рублей (часть 1 статьи 3.5 Кодекса). Также, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 Кодекса), если Кодексом не установлено иное.
Если в перечисленных статьях предполагается, что индивидуальные предприниматели за правонарушения, предусмотренные в этих статьях, несут ответственность как юридические лица, к статьям следует сделать примечание соответствующего характера (см., например, статьи 6.16, 16.1).
В санкции части 2 статьи 14.7 в новой редакции Кодекса предусматривается такое наказание как административное приостановление деятельности. Полагаем, что в данном случае необходимо согласование с частью 1 статьи 3.12 Кодекса. Также обращаем внимание на положения части 3 статьи 3.12, в которой предусматривается, что исполнение данного наказания может быть досрочно прекращено, если устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. В связи со сказанным полагаем целесообразным уточнить, являются ли в данном контексте обвешивание, обмеривание и другие подобные действия основанием для применения административного приостановления деятельности.
Следует учитывать, что в статьях Кодекса (в частности, в статье 14.8 в новой редакции - пункт 4 проекта) не может быть части 2а.
В части 2 статьи 14.15 в новой редакции Кодекса предусмотрена безальтернативная конфискация предметов административного правонарушения за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров. Полагаем, что установление безальтернативной конфискации нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку в число правил продажи входят, в частности, Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. N 569. Данный вид товаров не является собственностью комиссионера (юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимающего товары на комиссию и реализующего эти товары по договору розничной купли-продажи), а являются собственностью комитента (гражданина, сдавшего товар на комиссию с целью продажи товара), который правила продажи не нарушал.
В действующей редакции статьи 14.4, части 1 статьи 14.5, статей 14.7 и 14.15 в качестве субъекта административной ответственности предусмотрены граждане. В проектируемых редакциях граждане исключены и основание для их исключения в пояснительной записке не приводится. Полагаем, что данный вопрос нуждается в уточнении.
Поскольку в санкции части 2 статьи 14.4 Кодекса предусмотрена безальтернативная конфискация, данную часть следует указать в части 1 статьи 23.1. При этом часть 2 статьи 14.4 следует исключить из части 2 статьи 23.1, в статье 23.41- указать часть 1 статьи 14.4, а также определить должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.4 (пункт 63 части 2 статьи 28.3 Кодекса).
Поскольку в части 2 статьи 14.7 Кодекса предусмотрены альтернативная дисквалификация и альтернативное административное приостановление деятельности, данную часть следует указать в части 2 статьи 23.1 Кодекса.
Поскольку в части 2а статьи 14.8 в новой редакции Кодекса предусмотрены альтернативные дисквалификация и административное приостановление деятельности, данная часть должна быть указана в части 2 статьи 23.1 Кодекса.
Поскольку в части 2 статьи 14.15 в новой редакции предусмотрена безальтернативная конфискация, данная часть должна быть указана в части 1 статьи 23.1 Кодекса. При этом в статье 23.49 Кодекса следует указать часть 1 статьи 14.15, а также определить должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.15 (пункт 63 части 2 статьи 28.3 Кодекса).
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.