Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 181178-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)",
внесенному Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом в статью 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон) вводятся новые понятия - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления. При этом пункт 1 статьи 34 Федерального закона дополняется положением, согласно которому данные органы являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, а абзац седьмой пункта 1 статьи 35 Федерального закона излагается в новой редакции, в соответствии с которой указанные органы включаются в число лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Данные положения нуждаются в дополнительном обосновании, поскольку не ясны права новых участников процесса, в том числе в соотношении с правами лиц, указанных в статьях 34 и 35 Федерального закона (уполномоченные органы, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия и др.)
Пункт 2 статьи 3 Федерального закона дополняется положением, согласно которому юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены "и если сумма его обязательств превышает балансовую стоимость принадлежащего ему имущества". Данное положение нуждается в дополнительном обсуждении поскольку, как мы полагаем, такой критерий неспособности удовлетворения требований не учитывает возможность распродажи должником имущества.
Федеральный закон дополняется статьей 71.2, в соответствии с которой уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в любое время до окончания наблюдения вправе удовлетворить все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, или предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов. Полагаем, что круг должников нуждается в уточнении, поскольку указанные органы будут удовлетворять требования кредиторов как государственных и муниципальных унитарных предприятий, собственниками имущества которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, так и других организаций, на которые распространяется Федеральный закон. Аналогичные изменения вносятся в статьи 112.1 и 113 Федерального закона.
Согласно проектируемому абзацу пункта 8 статьи 23.1 Федерального закона (пункт 12 законопроекта) предусматривается обязанность саморегулируемой организации в течение двадцати рабочих дней с даты получения обращения органа по контролю (надзору) об устранении нарушений сообщить в указанный орган о результатах рассмотрения такого обращения. Обращаем внимание, что порядок направления, а также сроки выполнения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих предписания органа по контролю (надзору) об устранении нарушений установлены пунктами 10 и 11 статьи 23.1 Федерального закона.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.