Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 266092-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий" (в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий)
- внесли депутаты Государственной Думы А.В. Беляков, О.Л. Михеев, Ф.С. Тумусов
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона N 266092-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий" и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается новая редакция статьи 24 Федерального закона "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"), согласно которой реклама лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Следует подчеркнуть, что Закон "О рекламе" проводит разделение правового регулирования рекламы лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, и безрецептурных лекарственных препаратов. Реклама первых допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Иными словами, в отношении лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, допускается реклама, адресованная только врачам и фармацевтам. Этот принцип используется и в отношении изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка. Авторы законопроекта предлагают отказаться от установленного деления. Вне зависимости от того, какие лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники рекламируются, допускается реклама, адресованная только врачам и фармацевтам.
Представляется, что предлагаемые законопроектом ограничения допустимых мест распространения рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, ущемляют права потребителей данных товаров на получение соответствующей информации. Как справедливо отмечается в официальном отзыве Правительства Российской Федерации, такая ситуация может способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы указанных товаров.
Председатель комитета |
А.В. Митрофанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.