Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 266092-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий"
(в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий),
внесенному депутатами Государственной Думы А.В. Беляковым, О.Л. Михеевым, Ф.С. Тумусовым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 266092-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроект предлагает установить, что распространение рекламы лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники будет возможно только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Также предлагается запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств.
Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, (часть 1 статьи 55 Федерального закона "О лекарственных средствах"), а информация о таких лекарственных препаратах может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению лекарственных препаратов, иных изданиях субъектов обращения лекарственных средств (часть 2 статьи 67 ФЗ "Об обращении лекарственных средств").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 1 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств""
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" к рекламе вышеуказанных лекарственных средств предъявляется ряд ограничений, но нет ограничений по местам ее распространения. Предлагаемые законопроектом дополнительные ограничения в отношении допустимых мест распространения рекламы лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, не смогут обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, а будут способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы указанных товаров под видом иных товаров, не ограниченных к рекламированию.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 266092-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий".
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.