Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 266092-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий",
внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Беляковым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается изложить статью 24 Федерального закона "О рекламе" в новой редакции, согласно которой не допускается реклама лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Кроме того, предлагается запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств.
Статьей 24 Федерального закона "О рекламе" установлены особенности рекламы лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения, а также медицинской техники и медицинских услуг. Так, реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться в аптеках, аптечных пунктах, аптечных магазинах и аптечных киосках.
При этом информация о таких лекарственных средствах может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения лекарственных средств.
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" реклама таких лекарственных средств не ограничивается по местам ее распространения.
Предлагаемые законопроектом дополнительные ограничения в отношении допустимых мест распространения рекламы лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, содержат существенный запрет, который фактически лишит потребителей данного товара права на получение информации о лекарственных средствах даже в местах их продажи, а также будет способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы указанных товаров под видом иных товаров, не ограниченных к рекламированию.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.