Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 2372-6 "О карантине растений"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В статье 3 проекта следует учесть, что помимо международных договоров Российской Федерации в области карантина растений (к которым относится, в частности, Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года), нормативное правовое регулирование отношений в области карантина растений осуществляется также решениями Комиссии Таможенного союза, не являющимися международными договорами Российской Федерации.
В отношении используемого в проекте федерального закона (статьи 13, 14, 15) понятия "карантинные фитосанитарные требования (регламентации)" обращаем внимание, что согласно абзацу двадцать второму пункта 2.1. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением КТС N 318 (далее - Положения) устанавливаются фитосанитарные требования. При этом согласно Положению фитосанитарные требования устанавливаются в целях обеспечения карантина растений в соответствии с международными обязательствами государств - членов таможенного союза и их законодательством.
Словосочетания "ввоз на территорию Российской Федерации" и "вывоз с территории Российской Федерации" полагаем необходимым согласовать с терминами "ввоз в Российскую Федерацию" и "вывоз из Российской Федерации", предусмотренными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и закрепленными в других законодательных актах Российской Федерации Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Положение части 8 статьи 21 проекта о том, что ввоз почвы на территорию Российской Федерации допускается только в научных целях не соответствует содержанию и наименованию статьи, которая посвящена правилам ввоза на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "части 8 статьи 21" следует читать "части 8 статьи 25"
Изменение регулирования правоотношений в области карантина растений представленным проектом федерального закона потребует внесения изменений в статьи 3.12, 10.1 - 10.3, 23.15, 27.16, в пункт 22 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в часть 2 статьи 249 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.