Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций
на проект федерального закона N 212605-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации", внесенный членами Совета Федерации А.П. Торшиным, А.А. Клишасом, С.М. Киричуком, О.Е. Пантелеевым, С.С. Журовой, Н.А. Журавлевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций рассмотрел указанный проект федерального закона и отмечает следующее.
В настоящее время порядок формирования Общественной палаты Российской Федерации детально прописан в статье 8 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Согласно положениям данной статьи Федерального закона состав Общественной палаты Российской Федерации (далее - Общественная палата) формируется из кандидатур сорока двух граждан Российской Федерации, предлагаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.
Общее количество членов Общественной палаты на сегодняшний день составляет 126 человек.
Авторами законодательной инициативы предлагается изменить действующую процедуру формирования Общественной палаты.
В соответствии с представленным законопроектом Президент Российской Федерации по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
После утверждения кандидатур в члены Общественной палаты, определенных Президентом Российской Федерации, им совместно с восьмидесяти тремя членами Общественной палаты, делегированными от общественных палат субъектов Российской Федерации, предлагается приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
Определенные Президентом Российской Федерации члены Общественной палаты совместно с членами Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации образуют рабочую группу для организации и проведения конкурса по отбору сорока трех членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений.
На сайте Общественной палаты вывешивается список сорока трех членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений, по участникам которого начинается процедура рейтингового интернет-голосования. При этом, каждый пользователь сети Интернет имеет право проголосовать один раз за представителя общероссийского общественного объединения в состав Общественной палаты. Полагаем, что процедура рейтингового интернет-голосования требует более детальной проработки и может быть прописана при подготовке законопроекта ко второму чтению.
По итогам рейтингового интернет-голосования на сайте Общественной палаты рабочая группа определяет сорок три представителя общероссийских общественных объединений (по одному от каждого объединения), набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов).
С учетом предлагаемых изменений состав членов Общественной палаты составит 166 человек.
Полагаем, что новый порядок формирования Общественной палаты позволит существенно повысить авторитет региональных общественных палат и усилить позиции гражданского общества, а введение процедуры интернет-голосования сделает процедуру формирования Общественной палаты еще более демократичной.
Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 212605-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.