Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 172503-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам введения лицензирования использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов", внесенному депутатом Государственной Думы Н.В. Левичевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев представленный проект федерального закона, сообщаем следующее.
Законопроект предусматривает "лицензирование использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов". В связи с этим обращаем внимание, что предметом лицензирования являются виды деятельности. Так, в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности" указана деятельность по сохранению объектов культурного наследия, а в Федеральном законе "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) говорится о деятельности по выявлению и изучению объектов археологического наследия. Полагаем, что требования к применяемому при осуществлении указанной деятельности оборудованию могут содержаться в разрешении, которое выдаётся в соответствии со статьями 9.1, 45 Федерального закона. Вместе с тем, на наш взгляд, используемое в проекте понятие "специальное поисковое оборудование" более узкое, чем предусмотрено в Европейской Конвенции об охране археологического наследия 1992 года, исполнением норм которой обусловлен рассматриваемый законопроект. Кроме того, в части понятийного аппарата представляется целесообразным дать определение термину "археологические предметы" (см. статью 3 Федерального закона)
В статье 3 проекта не определен орган, который уполномочен рассматривать дела о правонарушениях, указанных в новой статье 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и составлять протоколы. Учитывая, что в санкциях обеих частей статьи предусмотрена безальтернативная конфискация, данную статью следует указать в части 1 статьи 23.1 Кодекса, одновременно определив должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы (например, пункт 72 части 2 статьи 28.3 Кодекса).
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.