Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 243429-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 56 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. N 2369-р.
Мониторинг правоприменения Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" показал необходимость внесения в указанный федеральный закон изменений, направленных на совершенствование правового регулирования в рамках формирования показателей макроэкономической статистики, а также на усиление защиты конфиденциальной информации, предоставляемой гражданами и организациями субъектам официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации.
В настоящее время в федеральном законодательстве не закреплен институт составления национальных счетов.
В связи с этим законопроектом вводится понятие системы национальных счетов, обеспечивающей формирование официальной статистической информации о валовом внутреннем продукте и о других макроэкономических показателях, уточняется состав официальной статистической методологии и предусматривается делегирование Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по утверждению методологии составления национальных счетов.
Одним из основополагающих принципов официального статистического учета в Российской Федерации является безусловное обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных, предоставляемых юридическими и физическими лицами субъектам официального статистического учета, и использование этих данных исключительно в целях формирования сводной (агрегированной) официальной статистической информации.
С учетом этого законопроектом вводятся дополнительные правовые гарантии, исключающие возможность истребования у субъектов официального статистического учета и использования третьими лицами первичных статистических данных в иных, отличных от статистических целях.
Законопроект направлен также на совершенствование правового регулирования вопросов, касающихся отношений, возникающих при осуществлении официального статистического учета, в части предоставления респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных и административных данных, содержащих сведения о персональных данных физических лиц, необходимых для формирования официальной статистической информации.
В целях устранения правовой неопределенности в вопросе об обезличивании указанных сведений, заключающейся в том, кто должен их обезличивать (респонденты или субъекты официального статистического учета), законопроектом предусматривается возложение этой обязанности на субъекты официального статистического учета.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" позволит ликвидировать правовые пробелы в регулировании вопросов, возникающих при осуществлении официального статистического учета, в том числе в части обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных и обработки персональных данных физических лиц, а также повысить уровень организации и прозрачность составления национальных счетов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" потребует принятия:
1. Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной статистики, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 "О Федеральной службе государственной статистики", в части наделения Росстата полномочиями по координации деятельности в сфере официального статистического учета при составлении национальных счетов и по разработке и утверждению методологии составления национальных счетов.
Срок подготовки - в течение 2 месяцев с момента вступления в силу федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления по данному вопросу, - Росстат.
2. Приказа Росстата, регламентирующего порядок разработки методологии составления национальных счетов и ее утверждения, а также порядок публикации национальных счетов.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.