Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 250483-6 "О внесении изменений в статью 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на совершенствование системы законодательного ограничения предельного объема государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга.
Актуальность предлагаемых изменений обусловлена тревожной статистикой увеличения числа субъектов Российской Федерации, с ростом государственного долга в результате огромных заимствований у государства, кредитных организаций и невозможности вернуть долги.
Согласно действующему законодательству, предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ. Также предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета. Этот долг может быть выражен в рублях и в иностранной валюте.
В связи с нестабильной экономической ситуацией в мире курс валюты может резко измениться в сторону увеличения, что произошло во время экономического кризиса 1998 года, когда курс доллара вырос почти в 6 раз. Вследствие этого многие муниципальные образования и в целом субъекты РФ оказались в тяжелой экономической ситуации.
Возможность заимствования главами администраций регионов огромных денежных средств для улучшения внешних показателей деятельности в целях продления своих полномочий (переизбрания на новый срок) иногда приводит к злоупотреблениям со стороны властей субъектов и серьезному ухудшению экономического положения регионов в дальнейшем.
В связи с этим, для предотвращения повторения ситуации экономического кризиса 1998 года и повышения экономической стабильности регионов, законопроектом предлагается внести изменения, в соответствии с которыми предельный объем государственного долга субъекта РФ и предельный объем муниципального долга не должны превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ и 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета соответственно.
В случае принятия данного законопроекта для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предельный объем долга не должен будет превышать 25 процентов утвержденного общего годового объема безвозмездных поступлений.
На взгляд автора законопроекта, принятие данных изменений позволит уменьшить долговое бремя субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.