Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 197376-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Г.П. Хованской
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается классифицировать жилищный фонд в зависимости от целей его использования как жилищный фонд найма и жилищный фонд потребительского использования, при этом законодательно урегулировать новый институт некоммерческого найма жилого помещения и соответствующего ему договора некоммерческого найма.
Правительство Российской Федерации, концептуально поддерживая законопроект, считает необходимым существенно его доработать, при этом дополнить законопроект положениями, учитывающими возможности формирования фондов жилья для целей некоммерческого найма в условиях открытой конкуренции с использованием принципов государственно-частного партнерства.
В законопроекте необходимо также уточнить понятие "наемный (арендный) дом", ограничить перечень возможных наймодателей по договору некоммерческого найма жилого помещения только действующими от имени собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также расширить круг жилых помещений, которые могут быть объектом указанного договора.
Также необходимо установить возможность предоставления жилых помещений по договору некоммерческого найма исключительно гражданам с невысоким уровнем дохода и скорректировать положения законопроекта, регулирующие вопросы заключения, изменения и расторжения договора некоммерческого найма жилого помещения.
Кроме того, законопроект требует доработки с учетом необходимости разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также исключения возможности неэффективного использования бюджетных средств.
Следует также иметь в виду, что предложенная законодателями модель создания арендного жилья социального использования генерирует рост расходных обязательств бюджетов бюджетной системы всех уровней и, следовательно, масштабы ее реализации будут в дальнейшем зависеть от состояния платежеспособности этих бюджетов.
Учитывая, что Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены, целесообразно уточнить сроки вступления в силу данного законопроекта.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать законопроект при условии его доработки ко второму чтению с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.