Заключение Комитета ГД по транспорту
на проект федерального закона N 248357-5 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении действующей редакции статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части доходов в виде сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона N 248357-5 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенного депутатом Государственной Думы Штогриным С.И. (далее - законопроект), предлагается путем уточнения действующей редакции статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменить определение налоговой базы применительно к сборам за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. Кроме того, автор законопроекта предлагает не учитывать при исчислении налогов средства, получаемые из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации.
Законопроект, по мнению автора, будет способствовать устранению существующих недостатков в вопросе расходования целевых средств, в части касающейся сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов.
Автор обосновывает свое предложение об изменении действующего определения налоговой базы применительно к сборам за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов тем обстоятельством, что в настоящее время норма пункта 14 части 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не действует.
Исключение абзаца шестнадцатого пункта 14 части 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации фактически узаконивает ситуацию, когда получатель средств целевого финансирования - сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, получает возможность использовать их для иных целей кроме аэронавигационного обслуживания, а с учетом предлагаемой редакции нового пункта 41 части 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации - не учитывать их при определении налогооблагаемой базы.
Следует также иметь в виду, что высвобождаемые таким образом от налогообложения средства приводят к уменьшению поступлений в федеральный бюджет, что в условиях посткризисного развития российской экономики видится не целесообразным.
Кроме того, предлагаемый в статье 3 законопроекта порядок вступления его в законную силу вступает в противоречие с нормами статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые устанавливают иной порядок вступления в законную силу федеральных законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации - не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по транспорту рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 248357-5 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенного депутатом Государственной Думы Штогриным С.И.
Председатель Комитета |
С.Н. Шишкарёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.