Письмо Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 1142п-П13
"Заключение на проект федерального закона N 255149-6 "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Статьей 1 законопроекта предлагается дополнить пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) положением, согласно которому земельные участки, площадь которых не превышает 800 кв. м, находящиеся в собственности физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, и являющиеся единственными земельными участками, находящимися в собственности данных лиц, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом.
Таким образом, не ясны основания распространения положения законопроекта исключительно на земельные участки, находящиеся в собственности указанных лиц.
Кроме того, законопроект не согласуется с пунктом 1 статьи 3 Кодекса, в соответствии с которым законодательство о налогах и сборах основывается на признании равенства налогообложения, поскольку реализация законопроекта может привести к неравному положению физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями и не использующих земельные участки при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно статье 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам и на основании пункта 1 статьи 387 Кодекса вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, вопрос об освобождении от уплаты земельного налога физических лиц, обладающих земельными участками, площадь которых не превышает 800 кв. м, не требует законодательного регулирования и может быть решен посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 1142п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 255149-6 "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был