Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 254265-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования порядка осуществления перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Законодательство, регулирующее порядок организации таких перевозок, содержит положения, необоснованно затрудняющие ведение перевозочной деятельности, что приводит к существенным материальным издержкам автотранспортных компаний.
Так, специальные разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в международном и межрегиональном сообщениях (далее - специальные разрешения) выдаются только в одной организации, находящейся в г. Москве. В этой связи владельцы транспортных средств, расположенные в удаленных от столицы регионах, вынуждены содержать в Москве своих представителей или нести существенные командировочные расходы, связанные с получением специальных разрешений.
Кроме того, срок оформления специальных разрешений на практике составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом данный порядок применяется даже в случае незначительного превышения установленных весовых параметров (200-300 кг на ось), что чаще всего обусловлено погрешностью взвешивания, обледенением транспортного средства, а также налипанием на него грязи или снега.
В тоже время, в Белоруссии, например, при незначительных превышениях установленных весовых параметров, в пределах 10%, специальное разрешение можно получить непосредственно в любом пункте весового контроля в течение 2 часов.
Не разграничена ответственность между грузовладельцами и перевозчиками за нарушение правил перевозок тяжеловесных грузов. Для сокращения транспортных расходов грузоотправители практикуют загрузку транспортных средств сверх установленных норм, что приводит к разрушению дорог. При этом они не несут никакой ответственности за последствия данных решений.
В целях устранения указанных недостатков законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленных на:
1) предоставление права осуществления без оформления специального разрешения перевозок тяжеловесных грузов в случае, если превышение установленных допустимых весовых параметров находится в пределах погрешности взвешивания (не более 2%);
2) применение упрощенного порядка выдачи специальных разрешений на перевозки тяжеловесных грузов при превышении предельно допустимых весовых параметров до 10% включительно;
3) возложение на грузовладельцев обязанности контролировать наличие специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в отношении транспортных средств, загружаемых данными грузовладельцами;
4) увеличение количества мест выдачи специальных разрешений и максимальное приближение их к местам дислокации транспортных предприятий.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения в КоАП РФ, предусматривающие возложение на грузовладельцев административной ответственности за нарушение правил перевозок тяжеловесных грузов наравне с владельцами транспортных средств, а также дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести таких правонарушения.
Принятие указанных изменений позволит ликвидировать избыточные административные барьеры и сократить материальные затраты хозяйствующих субъектов, связанные с осуществлением перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
Вступление в силу настоящего Федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" потребует внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" в части наделения данной службы полномочиями по выдаче специальных разрешений на перевозки опасных грузов независимо от принадлежности автомобильных дорог, по которым походит маршрут транспортного средства.
Срок подготовки: до истечения шести месяцев после официального опубликования Федерального закона.
Ответственный исполнитель: Минтранс России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.