Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 256199-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
Досье на проект федерального закона
Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" требуют внесения изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Появившаяся в Гражданском кодексе статья 86.1 позволяет гражданам, ведущим совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, создавать крестьянское (фермерское) хозяйство.
Данное обстоятельство требует внесения аналогичного изменения в федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Поэтому абзац первый п. 3 ст. 1 предлагается дополнить положениями о возможности создания крестьянского (фермерского) хозяйства в виде юридического лица.
Кроме того, вносимые изменения вводят понятие крестьянского (фермерского) хозяйства, создаваемого в качестве юридического лица, позволяющего гражданину быть членом только одного такого хозяйства.
В целях минимизации препятствий при наследовании имущества и ограничений имущественных прав членов крестьянского (фермерского) хозяйства, имеющих статус юридического лица, а так же при предоставлении КФХ адресной государственной поддержки в статью 9 вносятся изменения, дающие возможность такому хозяйству владеть имуществом на праве собственности.
Предусматриваемые законопроектом изменения, вносимые в статью 9, во многом дублируют положения статьи 258 Гражданского кодекса, не позволяющей осуществлять деление земельного участка, предоставленного для осуществления (ведения) крестьянским (фермерским) хозяйством сельскохозяйственной деятельности.
В соответствии со статьей 56 Гражданского кодекса члены крестьянского (фермерского) хозяйства несут субсидиарную ответственность. Законодательство предъявляет к главе крестьянского (фермерского) хозяйства требования к добросовестности и разумности действий, не направленных на ущемление прав и законных интересов, как крестьянского (фермерского) хозяйства в целом, так и его членов. При этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства остается физическим лицом. Предлагаемые законопроектом изменения позволяют его главе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя со всеми вытекающими требованиями к такому лицу, установленными законодательством.
Предлагаемые законопроектом изменения в статью 21 позволяют гражданам, ведущим совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, преобразоватьсявюридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство.
Повторная регистрация созданных в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянских (фермерских) хозяйств в период до 1995 года не требуется.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.