Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 258589-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Законопроект подготовлен в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N АД-П11-23пр и направлен на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Вместе с тем статьей 12 Федерального закона не определены случаи освобождения от маркировки акцизными марками алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию.
В связи с этим законопроектом предлагается определить случаи ввоза (импорта) в Российскую Федерацию не маркированной акцизными марками алкогольной продукции:
в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетке (контрэтикетке) алкогольной продукции обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текста аналогичного содержания на английском языке.
Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (статья 302 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования (статья 215 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза припасами являются товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река - море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее - водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;
предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;
предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.
Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Таким образом, в указанных случаях алкогольная продукция не подлежит реализации или потреблению на территории Российской Федерации и ввозится в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
При этом применение таможенных процедур беспошлинной торговли и таможенного транзита к алкогольной продукции, а также перемещение ее в качестве припасов относится к понятию "оборот" в соответствии со статьей 2 Федерального закона.
Согласно статье 25 Федерального закона изъятию из незаконного оборота и конфискации подлежит алкогольная продукция в случае, если она реализуется без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, за исключение случаев, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона акцизная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществлением контроля за уплатой налогов, носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.
В связи с этим указанные товары не подлежат реализации или потреблению на территории Российской Федерации и маркировка акцизными марками такой алкогольной продукции представляется излишней.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.