Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 168987-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона (пункты 3-8 статьи 1 проекта) устанавливается значительный разрыв между минимальным и максимальным размерами штрафных санкций во всех санкциях изменяемых статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), что, на наш взгляд, может создать условия для субъективного усмотрения при назначении наказания.
Также следует отметить несоразмерность штрафов, налагаемых на юридических лиц, по сравнению с размерами штрафов, налагаемых на иных субъектов ответственности в проектируемой части 3 статьи 7.13 и статье 7.14 Кодекса. Штрафы, налагаемые на граждан и должностных лиц, повышены до ста тысяч и трехсот тысяч рублей соответственно. При этом максимальный размер штрафа, налагаемого на юридических лиц, составляет один миллион рублей.
Оговорка в части уголовно наказуемого деяния в новой части 4 статьи 7.13 Кодекса корреспондирует статье 293 Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако отмечаем, что состав такого уголовно наказуемого деяния как халатность имеет квалифицирующие признаки, а именно: причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Полагаем, что содержащийся в части 4 статьи 7.13 Кодекса такой состав административного правонарушения как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшее причинение вреда и уничтожение объектов культурного наследия охватывается составом преступления с указанными квалифицирующими признаками, вследствие чего возникает конкуренция двух составов - уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения.
Кроме того, следует отметить неконкретное изложение диспозиции части 4 статьи 7.13 Кодекса, что не соответствует требованиям, предъявляемым к правоохранительной норме.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.