Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 157878-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный Воронежской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроект разработан с целью отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации вопроса организации создания региональных отраслевых кластеров.
Статьей 1 законопроекта предлагается дополнить пункт 8 статьи 4 Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" абзацем двенадцатым, согласно которому в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должна быть отражена кластерная политика.
Вместе с тем понятие "кластерная политика" допускает неопределенность толкования, поскольку законодательством Российской Федерации не определено.
Внесение изменений в статью 4 указанного Федерального закона считаем нецелесообразным ввиду включения его положений в проект федерального закона "О государственном стратегическом планировании" N 143912-6, принятом в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 ноября 2012 г.
Статьей 2 законопроекта пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предлагается дополнить подпунктом 74, согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации будет относиться решение вопросов организации создания региональных отраслевых кластеров.
Учитывая, что понятие "региональные отраслевые кластеры" в законодательстве не определено, из указанного положения законопроекта не представляется возможным сделать однозначный вывод о содержании полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В связи с этим следует отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразного понимания, создает возможность злоупотребления исполнительной властью своими полномочиями, порождает противоречивую правоприменительную практику (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 7-П).
Статьей 3 законопроекта предлагается пункт 3 статьи 2 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" изложить в новой редакции, согласно которой вместо понятия "кластер" вводится понятие "кластер особых экономических зон".
При этом в законопроекте не учтено, что в статье 284 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления налоговых ставок для организаций - резидентов особых экономических зон употребляется понятие "кластер", а не "кластер особых экономических зон".
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.