Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 164510-6 "О меценатской деятельности",
внесенному депутатами Государственной Думы М.П. Максаковой-Игенбергс, С.С. Говорухиным, Л.И. Швецовой, И.Д. Кобзоном и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 законопроекта предметом регулирования проектируемого федерального закона является в том числе разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области меценатской деятельности. В то же время полномочия федеральных органов государственной власти в указанной сфере законопроектом не определены. Кроме того, обращаем внимание, что в законодательстве Российской Федерации не используется термин "разграничение компетенции" в отношении органов государственной власти. Полагаем, что в данном случае следует говорить о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В статье 4 законопроекта сформулировано определение меценатской деятельности с использованием термина "культурная деятельность". Обращаем внимание, что в данной части оно нуждается в доработке с учетом понятийного аппарата, определенного в статье 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре. Аналогичное замечание касается используемого в определении "объектов меценатства" понятия "объекты культурных ценностей".
Пунктом 3 статьи 10 законопроекта предлагается отнести к полномочиям субъектов Российской Федерации "установление в порядке увековечения имени мецената на объектах меценатской деятельности". Полагаем целесообразным определить порядок такого установления, что исключит сложности в правоприменительной практике. Также обращаем внимание, что принятие законопроекта потребует внесения изменений в пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, содержащий закрытый перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.
Законопроект устанавливает в качестве государственных гарантий стимулирования меценатской деятельности налоговые льготы, распространяющиеся на меценатов (статьи 10, 11 законопроекта). В связи с этим отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам предусматриваются законодательством о налогах и сборах.
Необходимо также уточнить положение статьи 12 законопроекта о том, что меценатская деятельность не является основанием для сокращения государственного финансирования получателя меценатской поддержки, поскольку законопроект не устанавливает и не регулирует указанное финансирование.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.