Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 6215-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", внесенному Законодательным Собранием Приморского края
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев повторно указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предлагается отнести к ветеранам Великой Отечественной войны лиц, родившихся в период с 4 сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года и проживавших во время Великой Отечественной войны на территории СССР, установив им также ежемесячные денежные выплаты. В связи с этим следует отметить, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" отнесение к той или иной категории ветеранов осуществляется не по признаку рождения и проживания в определенный период на территории СССР, а с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.
Обращаем внимание, что лицам, указанным в законопроекте, государством предоставляются социальные гарантии в соответствии с федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах".
Предлагаемое законопроектом отнесение к ветеранам Великой Отечественной войны лиц, родившихся в период с 4 сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года и проживавших во время Великой Отечественной войны на территории СССР, а также установление названным лицам ежемесячных денежных выплат повлечет расширение круга лиц, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат, мер социальной поддержки и льгот, и соответственно потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Кроме того, к расходам федерального бюджета приведет предлагаемое законопроектом (статья 2) вступление будущего федерального закона в силу с 1 января 2008 года, означающее распространение положений законопроекта на правоотношения, возникающие с указанной даты.
Учитывая изложенное, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта также следует соотнести с пунктом 2 статьи 83 БК РФ, предусматривающим выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.