Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 190238-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка", внесенный депутатами Государственной Думы С.С. Говорухиным, А.Ю. Мургой, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, О.М. Казаковой и членом Совета Федерации Л.Н. Боковой
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы "О государственном языке Российской Федерации", "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", предусматривающие запрет использования нецензурной брани в произведениях литературы и искусства, в продукции средств массовой информации, а также при проведении театрально-зрелищных, культурно просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Предлагаемые изменения не вызывают возражений, однако используемое понятие "нецензурная брань" не определено в законопроекте и требует конкретизации.
Следует отметить, что пунктом 6 статьи 1 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" уже установлен запрет использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Статьей 2 законопроекта предлагается дополнить статью 5 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" частью третьей, предусматривающей, что прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае использования в фильме нецензурной брани.
Предлагаемая норма не относится к предмету правового регулирования указанной статьи, поскольку данная статья определяет основные направления деятельности федерального органа исполнительной власти в области кинематографии. Кроме того, в случае, если использование в фильме нецензурной брани является неотъемлемой частью художественного замысла автора произведения, такое использование не может служить основанием для отказа в выдаче прокатного удостоверения. Такие фильмы классифицируются в соответствии с Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и на них размещается соответствующий знак информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации ("18+").
Статья 5 законопроекта содержит отсылочную норму к порядку проведения экспертизы информационной продукции, установленному в статьях 17 - 19 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", что является некорректным, поскольку указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Правительство Российской Федерации предлагает учесть высказанные замечания при доработке законопроекта.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.