Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 190238-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка", внесенному депутатами Государственной Думы С.С. Говорухиным, А.Ю. Мургой, З.Я. Рахматуллиной и др.
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемое пунктом 1 статьи 2 законопроекта дополнение содержащегося в статье 4 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) перечня оснований отнесения фильма к национальному таким новым основанием как неиспользование в фильме нецензурной брани, по нашему мнению, нуждается в дополнительном обсуждении с учетом того, что все перечисленные в статье 4 Федерального закона основания содержат национальный признак (наличие гражданства Российской Федерации, использование русского языка и др.).
Пунктом 2 статьи 2 законопроекта предлагается дополнить статью 5 Федерального закона новой частью третьей, согласно которой прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае использования в фильме нецензурной брани. Обращаем внимание, что статья 5 Федерального закона содержит перечень полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную поддержку кинематографии. Таким образом, предлагаемое дополнение не является предметом регулирования указанной статьи.
В связи с дополнением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 6.19 (статья 3 законопроекта) следует указать орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей (глава 23 Кодекса), и, при необходимости - должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об указанных правонарушениях (статья 28.3 Кодекса).
Законопроектом (статьи 1, 3) предусматриваются такие термины, как общероссийские, региональные и муниципальные организации телерадиовещания, редакции общероссийских, региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Вместе с тем указанные термины используются в Федеральных законах "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" только для целей данных Законов, при этом предусматривается их классификация в зависимости от учредителей - государственные, негосударственные и муниципальные, и от территории распространения информации - общероссийские и региональные организации телерадиовещания и периодические печатные издания. В Законе Российской Федерации "О средствах массовой информации" такая градация не установлена.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.