Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 222563-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", внесенному депутатами Государственной Думы Н.Ф. Герасименко, С.В. Железняком, С.В. Калашниковым, В.Н. Плигиным и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемые проектом (пункт 1 статьи 1) изменения в статью 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) не учитывают положения пункта 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в соответствии с которыми пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.
Проектом также предусматривается в части 1 статьи 6.10 Кодекса размер административного штрафа "от пятисот до одной тысячи рублей". В связи с этим обращаем внимание, что Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 129690-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушение в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которому (пункт 3 статьи 3) в части 1 статьи 6.10 Кодекса предусмотрен административный штраф в размере от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей.
Следует отметить, что проектируемая статья 20.31 Кодекса (с учетом положений статьи 12 "Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака") дублирует нормы действующей части 3 статьи 11.17 Кодекса, в связи с чем указанную часть следует, по нашему мнению, исключить.
В санкции проектируемой статьи 6.19 Кодекса (пункт 2 статьи 1 проекта) предусмотрен административный штраф "или административное приостановлении деятельности". В этой связи, соответствующие изменения целесообразнее внести, на наш взгляд, не в часть 1 статьи 23.1 Кодекса, а в часть 2. Обращаем также внимание, что проектом не предусмотрено, кто будет составлять протоколы по указанной статье.
В проектируемой статье 14.16.1 Кодекса (пункт "б" статьи 1) предлагается установить административный штраф "с конфискацией табачной продукции". Учитывая, что конфискация назначается судьей (см. часть 1 статьи 3.7 Кодекса), соответствующие изменения необходимо внести в часть 1 статьи 23.1 Кодекса (а не в часть 2).
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.