Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 260123-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 1 поручения Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N ВВ-П10-609с, данного во исполнение Протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 29 июля 2011 г., утвержденного Президентом Российской Федерации 9 августа 2011 г., и поручением Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N АВ-П10-383.
Законопроектом предусматривается дополнение новыми частями 6 и 7 статьи 13.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ в части установления административной ответственности за нарушение требований о защите информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частями 2 и 4 статьи 13.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность только за правонарушения, связанные с использованием несертифицированных средств защиты информации. При этом данные положения статьи 13.12 Кодекса не позволяют привлечь к административной ответственности лиц в случае неприменения ими средств защиты информации или непринятия правовых и организационных мер, направленных на защиту информации, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В настоящее время требования о защите информации установлены следующими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе";
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы";
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" (в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации");
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 584 "Об утверждении Положения о защите информации в платежной системе" (в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О национальной платежной системе");
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 (в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О государственной тайне");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ N 3-1 следует читать как "25 января 2011 г."
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям" (в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Законопроектом предусматривается привлечение к административной ответственности лиц, нарушивших требования указанных нормативных правовых актов.
Предлагается также внести изменения в статью 23.45 в части наделения органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны, полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных предлагаемой к дополнению частью 7 статьи 13.12 (в части нарушения требований к защите информации ограниченного доступа, составляющей государственную тайну), а также в статью 23.46 в части наделения должностных лиц ФСТЭК России и ФСБ России полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных предлагаемой к дополнению частью 6 статьи 13.12.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет финансовых обязательств государства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.