Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 194839-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части распространения процедуры оценки регулирующего воздействия",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Статьей 1 проекта федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) новой статьей 26.3-3, касающейся оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. По нашему мнению, проектируемая статья 26.3-3 не является предметом регулирования Главы IV.1 Федерального закона N 184-ФЗ, содержащей общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В пункте 3 проектируемой статьи 26.3-3 Федерального закона N 184-ФЗ полагаем необходимым уточнить, что речь идет о методическом обеспечении деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а не нормативных правовых актов, как следует из текста указанного пункта.
Согласно статье 2 законопроекта оценке регулирующего воздействия и экспертизе подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов и муниципальные нормативные правовые акты. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) муниципальные нормативные правовые акты принимает только представительный орган муниципального образования. Таким образом, предлагаемые дополнения Федерального закона N 131-ФЗ не будут распространяться на правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления.
В пункте 1 и 2 статьи 2 законопроекта полагаем необходимым уточнить, о каких принципах, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми должны осуществляться оценка регулирующего воздействия и экспертиза органами местного самоуправления, идет речь.
Из текста законопроекта не ясны правовые последствия проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов.
По тексту законопроекта имеются следующие замечания терминологического характера.
Полагаем не корректным использование в наименовании проектируемой статьи 26.3-3 Федерального закона N 184-ФЗ термина "действующие" в отношении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По нашему мнению, следует уточнить термин "избыточные обязанности, запреты и ограничения" (пункт 1 проектируемой статьи 26.3-3 Федерального закона N 184-ФЗ, проектируемая часть 3 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ), не используемый в законодательстве Российской Федерации.
Употребляемую в пункте 1 статьи 2 законопроекта терминологию полагаем необходимым привести в соответствие с терминологией, используемой в Федеральном законе N 131-ФЗ: "муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования", "оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан)".
В отношении наименования законопроекта обращаем внимание, что изменения, вносимые в указанные федеральные законы, касаются не только процедуры оценки регулирующего воздействия, но и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Кроме того, слова "и Федеральный закон" следует заменить словами "и статьи 7 и 46 Федерального закона".
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.