Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 274200-5 "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий",
внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Беляковым и О.Л. Михеевым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 25 Федерального закона "О рекламе", ограничив места размещения рекламы биологически активных добавок и добавок к пище. Согласно законопроекту реклама указанных товаров допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Законопроект разработан в целях защиты потребителей от недостоверной рекламы биологически активных добавок и добавок к пище.
Вместе с тем предлагаемый законопроектом запрет на распространение рекламы биологически активных добавок и добавок к пище фактически вводит запрет на рекламу таких товаров для рядовых потребителей, схожий по степени ограничения с запретами, установленными для рекламы алкогольной и табачной продукции.
Однако природа таких товаров, как биологически активные добавки и алкогольная, табачная продукция принципиально различна. Алкогольная и табачная продукция способна причинить вред здоровью, в то время как биологически активные добавки предназначены для укрепления и поддержания здоровья. Поэтому оборот алкогольной и табачной продукции существенным образом регулируется, в отличие от оборота биологически активных добавок, для которого законодательством не установлено особых требований.
Таким образом, введение предлагаемого запрета для рекламы биологически активных добавок и добавок к пище в местах, доступных для обычных потребителей, не являющихся медицинскими или фармацевтическими работниками, чрезмерно и необоснованно.
В настоящее время из положений статьи 5 Федерального закона "О рекламе" следует, что реклама должна быть добросовестной, достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
Кроме того, частью 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" предусмотрен перечень требований к содержанию рекламы биологически активных добавок и добавок к пище.
Соответственно, действующие нормы Федерального закона "О рекламе" позволяют в достаточной мере обеспечить соблюдение прав потребителей на получение ими необходимой информации о биологически активных добавках, и введение дополнительных ограничений по местам распространения такой рекламы не требуется.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.