Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 274200-5 "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий"
(в части запрета рекламы биологически активных добавок и добавок к пище вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий),
внесенному депутатами Государственной Думы А.В. Беляковым, О.Л. Михеевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 274200-5 "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроект предлагает внести изменения в статью 25 Федерального закона "О рекламе", ограничив места размещения рекламы биологически активных добавок и добавок к пище местами проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Фактически законопроект вводит для потребителей запрет на рекламу биологически активных добавок и добавок к пище схожий по степени ограничения с запретами, установленными для рекламы алкогольной и табачной продукции, которая способна причинить вред здоровью, в то время как биологически активные добавки предназначены для укрепления и поддержания здоровья.
Кроме того, к содержанию рекламы биологически активных добавок и добавок к пище предусмотрен ряд требований, к примеру, реклама таких товаров не должна создавать впечатление о том, что БАДы являются лекарствами и (или) обладают лечебными свойствами, то есть фактически когда из содержания фраз, употребленных при рекламе БАДа или пищевой добавки, потребитель может сделать однозначный вывод о положительном влиянии рекламируемого товара на течение болезни, то такая реклама будет нарушать законодательство.
Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" позволяет в достаточной мере обеспечить соблюдение прав потребителей на получение ими необходимой информации о биологически активных добавках, и введение дополнительных ограничений по местам распространения такой рекламы не требуется.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 274200-5 "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий".
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.