Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 274200-5 "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий", внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Беляковым и О.Л. Михеевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел названный законопроект и отмечает следующее.
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на защиту потребителей рекламы от недостоверной информации, введения их в заблуждение недобросовестными рекламодателями, а также на защиту граждан от мошеннических схем, направленных не незаконное присвоение путем обмана их денег. В этой связи законопроектом предлагается ограничить места размещения рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок разрешив размещение указанной рекламы только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Иными словами, законопроектом фактически вводится запрет на рекламу названных товаров для рядовых потребителей, что представляется необоснованным и чрезмерным. Думается, что решение обозначенной проблемы должно лежать, прежде всего, в плоскости неукоснительного соблюдения норм, предусмотренных действующим законодательством, неотвратимости наказания, а также, при необходимости, и в ужесточении ответственности.
Председатель комитета |
А.В. Митрофанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.