Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 260699-6 "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" и статью 10 Федерального закона "О теплоснабжении"
Досье на проект федерального закона
Законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию отдельные виды деятельности в области теплоснабжения и электроснабжения потребителей. Ежегодно на период регулирования органы государственной власти в области регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги организаций электро- и теплоэнергетики.
Вместе с тем практика регулирования деятельности организаций в сфере электро- и теплоэнергетики показала, что в отдельных вопросах наблюдается негативная тенденция.
В Кемеровской области за последние пять лет количество электросетевых организаций выросло более чем на 30 процентов и составляет более 50 компаний. Также в регионе работают более 1070 организаций в области теплоснабжения. При этом организации могут брать в аренду небольшие сети и оборудование, нередко разбросанные по области и значительно удаленные друг от друга. Обслуживание этих кусков электро- и теплоэнергетики требует определенную материально-техническую базу, квалифицированный персонал, значительные финансовые затраты. Новые компании при подаче заявок в региональную энергетическую комиссию Кемеровской области, как орган регулирования, не стесняются в своих запросах на установление тарифов. Орган регулирования по закону обязан установить тариф, покрывающий затраты организации по регулируемым видам деятельности с учетом необходимой прибыли. Следствием развивающегося процесса увеличения количества организаций является неконтролируемое повышение тарифов на услуги электроснабжения и теплоснабжения для конечных потребителей и прежде всего населения.
Вместе с тем в регионе работают крупные организации в сфере энергетики, имеющие сложившуюся структуру, кадровый состав, опыт эксплуатации объектов энергетики. Данные предприятия являются гарантом обеспечения надежности электро- и теплоснабжения потребителей, поскольку зачастую устраняют возникающие аварии на объектах энергетики, находящихся в управлении малых предприятий.
Необходимо отметить, что действующее законодательство предусматривает возможность тарифного регулирования вновь появившихся предприятий в любое время. Собственники в целях ухода от налогообложения, ответственности за выполнение инвестиционных программ осуществляют преднамеренные банкротства и предъявляют в региональную энергетическую комиссию Кемеровской области заявления на новое тарифное регулирование вновь созданных предприятий. В итоге потребитель в тарифе оплачивает инвестиционную программу предприятия, а денежные средства на целевое назначение не доходят, инвестиционная программа не выполняется, растет износ объектов энергетики, что ведет к увеличению затрат на их обслуживание и нескончаемому росту тарифов. Ответственность за данные действия никто не несет.
В связи с вышеизложенным законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" в части ограничения сроков начала осуществления регулируемых видов деятельности вновь созданными организациями и организациями, взявшими в аренду соответствующие объекты энергетики, началом периода регулирования, то есть началом очередного финансового года, и при наличии минимального объема технологического оборудования. Полномочия по установлению перечня минимального объема технологического оборудования для каждого регулируемого вида деятельности предлагается возложить на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Принятие законопроекта позволит повысить надежность энергоснабжения, снизить тарифы на электро- и теплоэнергию для конечных потребителей, повысить инвестиционную привлекательность энергетики, обеспечить энергетическую безопасность субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" и статью 10 Федерального закона "О теплоснабжении"
С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" и статью 10 Федерального закона "О теплоснабжении" не потребуется внесения изменений в расходную или доходную часть федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" и статью 10 Федерального закона "О теплоснабжении"
С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" и статью 10 Федерального закона "О теплоснабжении" потребуется принятие нормативных актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти по установлению перечня минимального объема технологического оборудования для каждого регулируемого вида деятельности в сфере электроснабжения и теплоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.