Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 260152-6 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" подготовлен с учетом норм Указа Президента Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 1058 "Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации" (далее - Указ).
В соответствии с Указом в целях модернизации коннозаводства в России, создания прогрессивной системы управления национальной коневодческой индустрией федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный Московский ипподром" в апреле 2012 г. был преобразован в открытое акционерное общество "Российские ипподромы" (далее - ОАО "Российские ипподромы"). В качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО "Российские ипподромы" вносится имущество ликвидируемых 27 федеральных государственных учреждений государственных заводских конюшен в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
Указом в качестве приоритетных направлений деятельности ОАО "Российские ипподромы" определены: развитие национальной коневодческой индустрии, обеспечение сохранения и развития ипподромов и племенных конных заводов в Российской Федерации, создание условий для функционирования системы национального конного тотализатора, а также обеспечение интеграции этой системы в систему международного конного тотализатора.
Это позволит усовершенствовать до мировых стандартов материально-техническую и нормативную базу отрасли, создать национальную систему управления коневодством и интегрировать ее в международную систему коневодческой индустрии, в результате чего повысится уровень племенной работы и селекционных достижений, позволяющих лошадям российской селекции успешно участвовать в розыгрыше крупных международных призов (скачек и бегов) на зарубежных ипподромах.
Проблемой, на решение которой направлены разработка и принятие законопроекта, является не полное соответствие действующей редакции статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) новым требованиям законодательства.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 15 Федерального закона перечень тотализаторов, их пунктов приема ставок, в которых заключаются пари на конные скачки, конные бега и которые расположены на ипподромах, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется Правительством Российской Федерации.
В связи с реализацией норм Указа и изменением формы собственности ипподромов, вошедших в состав ОАО "Российские ипподромы", требования пункта 5 части 2 статьи 15 Федерального закона на них не распространяются и на территории указанных ипподромов может осуществляться деятельность по приему ставок в тотализаторах (их пунктах приема ставок).
Таким образом, необходимость в определении Правительством Российской Федерации перечня ипподромов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, где могут быть расположены тотализаторы, их пункты приема ставок, теряет свой практический смысл, в связи с чем пункт 5 части 2 статьи 15 Федерального закона не находит практики правоприменения.
Проектом не предлагается введение новых, не предусмотренных законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержания и порядка реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности.
Риски недостижения целей правового регулирования, а также негативные последствия от утверждения проекта не прогнозируются.
Реализация проекта не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов для реализации Федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.