Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части признания утратившим силу подпункта 6.2 статьи 46, содержащего положение о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункта 6.2 статьи 46" следует читать "подпункта 6.2 пункта 1 статьи 46"
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Приложение: на 2 л.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Замечания
по проекту федерального закона N 145439-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
внесенному в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Республики Карелия
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статья 2) было произведено соответствующее перераспределение по уровням бюджетной системы Российской Федерации источников налоговых и неналоговых доходов, в том числе сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Изменение порядка зачисления указанных штрафов (с местного на региональный) было обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", положения которого предусматривают финансовое обеспечение полиции, в том числе подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, исключительно за счет средств федерального бюджета.
Данное изменение в бюджетном законодательстве было принято также и для обеспечения доходными источниками реализации полномочий субъектов Российской Федерации по поддержанию общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, в том числе по созданию, развитию и текущему содержанию комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемое изменение порядка зачисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения обосновывается необходимостью создания источника финансирования расходов органов местного самоуправления по выполнению мероприятий в сфере безопасности дорожного движения на дорогах местного значения, осуществляемых за счет средств местных бюджетов.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения разграничены в зависимости
от права собственности на автомобильные дороги, в связи с чем расходы несут все собственники дорог, а не только муниципальные образования.
До вступления в силу подпункта 6.2 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения распределялись в соответствии с положениями подпункта 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса в бюджеты муниципальных районов, городских округов, бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа и (или) должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа). При этом в бюджеты городских и сельских поселений суммы указанных штрафов не поступали.
В случае применения для целей наложения денежного взыскания (штрафа) объектов видеофиксации нарушения зачисление сумм штрафов осуществляется без привязки к месту совершения правонарушения в муниципальном образовании и к форме собственности автомобильной дороги.
Кроме того, необходимо учесть, что денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут являться одним из источников формирования региональных дорожных фондов. Так, определенный положениями пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации на 2012 и 2013 годы должен предусматривать предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, а также в аналогичной доле - предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Предлагаемые законопроектом изменения зачисления денежных взысканий (штрафов) в доходы местных бюджетов приведут к возникновению выпадающих доходов в бюджетах субъектов Российской Федерации и их несбалансированности, что не соответствует установленному статьей 33 Бюджетного кодекса принципу сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем в финансово-экономическом обосновании к законопроекту источники компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации не определены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 7060п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 145439-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Республики Карелия"
Текст письма официально опубликован не был