Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 264377-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан с целью обеспечения контроля за допуском детей в кинотеатры, театры, концертные площадки и другие зрелищные мероприятия.
Статьей 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрена обязанность государства принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию (в т.ч. от распространения печатной, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение), и вводить нормативы оборота информационной продукции, не рекомендуемой для пользования ребенку.
Федеральным законом N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" введены возрастные ограничения, которыми стали маркироваться кинопродукция, телепередачи, афиши концертов, книги и многое другое. Целью принятия такого закона было оградить детей от негативной информации, способной причинить вред их психическому здоровью и развитию. Нельзя считать, что данный закон носит рекомендательный характер (как его восприняли организаторы мероприятий), он устанавливает пределы допустимого, конкретные ограничения и запреты по параметрам возраста и содержанию материалов.
Как показывает практика, в кинотеатрах, концертных залах, театрах и других местах массовых мероприятий, детям беспрепятственно продают входные билеты, несмотря на возрастные ограничения (и днем, и вечером в кинотеатрах на фильмы "12+", "16+" пускают всех детей даже не предупреждая об ограничениях по возрасту), поскольку законодательством Российской Федерации ответственность за допуск зрителя, не соответствующего возрастной категории, не установлена. То есть фактически нормы вышеназванного закона не исполняются.
Законопроектом предлагается ввести административную ответственность на юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (устроителей зрелищных мероприятий) за допуск зрителей, не соответствующих возрастной категории, указанной на афише и входном билете.
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Государство должно обеспечить своему подрастающему поколению такую информационную безопасность.
Протоколы об административных правонарушениях в данной области уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (пункт 96 части 2 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях отнесено к компетенции судей.
Принятие данного законопроекта позволит на законодательном уровне закрепить механизм привлечения к ответственности за нарушение требований Федерального закона N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", предупредить совершение правонарушений в данной области и снизить их количество.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.