Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
по проекту федерального закона N 103802-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и статью 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(в части уточнения предмета правового регулирования)
внесен депутатами Государственной Думы А.А. Агеевым, О.Л. Михеевым
Досье на проект федерального закона
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел представленный законопроект и отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 1 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" частью 3, согласно которой положения указанного закона не распространяются на действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных обрядов и церемоний в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Комитет отмечает, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "со статьей 2" следует читать "с частью 2 статьи 1"
Таким образом, внесение указанного изменения представляется излишним.
В части 2 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" определены места, в которых беспрепятственно совершаются богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, частями 3 и 4 указанной статьи определены места, в которых богослужения, другие религиозные обряды и церемонии могут совершаться. При этом часть 5 устанавливает, что в иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций, что, по мнению Комитета, является обоснованным, так как преследует цели обеспечения безопасности и правопорядка при их проведении.
Внесение изменения, предусмотренного статьей 2 законопроекта, исключит возможность привлечения к административной ответственности юридических лиц и граждан в случае, если при проведении ими религиозных обрядов и церемоний их действия повлекли нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи, причинение вреда зеленым насаждениям, создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Указанная новелла Комитетом не поддерживается.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы имеет ряд замечаний по законопроекту.
Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, являющийся соисполнителем, не поддерживает законопроект.
Правительство Российской Федерации против принятия законопроекта.
Учитывая изложенное, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета 15 апреля 2013 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.