Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 229781-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается исключить требование о наличии обязательной минимальной разницы в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком и передать этого вопрос на усмотрение суда, который может отказать в усыновлении, если разница в возрасте не позволяет обеспечить ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие (проектируемый пункт 2.1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации). Несмотря на то, что суд принимает решение на основе всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства, сохраняя объективность и беспристрастность, полагаем, что данное предложение требует дополнительного обсуждения в части определения больнее четких границ судебного усмотрения, поскольку оценочные положения не соответствуют общеправовому критерию определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы.
Увеличение срока предварительной опеки до шести месяцев, предусмотренное проектируемым изменением части 5 статьи 12 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" необходимо соотнести с пунктом 1 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, с частью 2 статьи 11 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", согласно которым опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином, а также с частью 3 статьи 11 указанного Федерального закона, в соответствии с которым в случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства. Следует также учесть, что проведение предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" при установлении предварительных опеки или попечительства не требуется.
Рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроекта прилагаются на 2 листах.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.