Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку
на проект федерального закона N 136888-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредитовании", внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, В.К. Гартунгом, Ф.С. Тумусовым, Д.Г. Волчеком, О.Л. Михеевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рассмотрел проект федерального закона N 136888-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредитовании", внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, В.К. Гартунгом, Ф.С. Тумусовым, Д.Г. Волчеком, О.Л. Михеевым.
В соответствии со статьей 1 законопроекта, если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита, содержит условие о процентах, такая реклама должна содержать также условие о полной стоимости кредита. Следует отметить, что информация о полной стоимости кредита должна быть детализирована в части отражения сроков кредита и его размера. В представленной редакции нормы законопроекта не создают правовые условия, способствующие более четкому пониманию физическим лицом - заемщиком условий кредитного договора, который оно намеревается заключить.
Согласно статьей 2 проекта в Трудовой кодекс Российской Федерации вносятся изменения, которые призваны стимулировать работодателей к расширению практики привлечения потребительских кредитов, а также направлены на запрещение работодателю отказывать работнику в перечислении части средств из выплачиваемой работнику заработной платы в счет погашения потребительского кредита, если работник обращается к работодателю с соответствующим заключением. Следует отметить, что предложенные изменения не относятся к предмету трудовых отношений. Включение работодателя в правоотношения по перечислению части заработной платы в счет погашения потребительского кредита неоправданно и противоречит природе соглашения, поскольку является включением работодателя без его согласия в правоотношения, в которые заемщик вступил от своего имени без участия работодателя. В таких условиях ответственность по исполнению обязательства по уплате соответствующих сумм в счет погашения потребительского кредита не может быть возложена на работодателя. При этом не ясно, кто понесет ответственность за просрочку по уплате сумм в счет погашения кредита в случае задержки выплаты заработной платы.
Кроме этого, в пояснительной записке к законопроекту не обосновано предлагаемое в пункте 1 статьи 6 проекта исключение граждан, получивших потребительский кредит для личных нужд, из круга субъектов административной ответственности за незаконное получение кредита.
С учетом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует авторам законопроекта в соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы изменить текст проекта федерального закона N 136888-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредитовании".
Председатель Комитета |
В.М. Резник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.