Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 177490-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части разрешения розничной продажи алкогольной продукции посредством автомагазинов в населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов),
внесенному Законодательным собранием Ленинградской области
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 177490-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект), внесенный Законодательным собранием Ленинградской области.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон), касающееся разрешения розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции, осуществляемой посредством автомагазинов, в населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов.
Согласно пояснительной записке к законопроекту он внесен в целях обеспечения качественной алкогольной продукцией жителей удаленных, труднодоступных населенных пунктов, обслуживаемых автомагазинами.
Между тем, предлагаемые законопроектом изменения не согласуются с предусмотренными Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р) мерами по реализации государственной политики в этой сфере, в частности, по снижению доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени, усилению государственного контроля за производством и оборотом такой продукции.
Законопроектом не раскрыт механизм определения населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, и соответственно перечня таких населенных пунктов, в которых будет допускаться розничная продажа алкогольной продукции предлагаемым законопроектом способом.
Предлагаемые законопроектом положения требуют уточнения в части определения места розничной продажи алкогольной продукции и соответствия автомагазинов установленным Федеральным законом лицензионным требованиям. Кроме этого, в законопроекте отсутствуют нормы, определяющие порядок выдачи соответствующей лицензии для нестационарных объектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности. Необходимым условием для предоставления лицензии является соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. Соблюдение этих требований лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 20 статьи 19 Федерального закона действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения. Таким образом, автомагазины не могут быть отнесены к обособленным подразделениям таких организаций.
Комитет отмечает, что предлагаемый законопроектом способ реализации алкогольной продукции может повлечь невозможность осуществления лицензионного контроля за оборотом алкогольной продукции, и как следствие создать условия для увеличения нелегального оборота алкогольной продукции.
С учетом изложенного, Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует отклонить проект федерального закона N 177490-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", внесенный Законодательным собранием Ленинградской области.
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.