Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 272867-6 "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"
Досье на проект федерального закона
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части формирования эффективного механизма, направленного на снижение административных барьеров в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе предусматривается обеспечить до 1 января 2015 г. существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в сферах государственного регулирования, в том числе подключения к сетям.
Реализация Указа Президента Российской Федерации предусмотрена распоряжениями Правительства Российской Федерации от 6 мая 2012 г. N 754-р, утвердившего план подготовки нормативных правовых актов, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры, и от 30 июня 2012 г. N 1144-р, утвердившего план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры".
В целях исполнения пункта 14 указанного плана, предусматривающего утверждение графика снижения стоимости технологического присоединения для потребителей электрической энергии с компенсацией затрат сетевой организации, учитываемых в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии, с учетом территориальных особенностей, ФСТ России разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - законопроект).
Законопроектом предусмотрены следующие изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике".
В состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт, с 1 июля 2015 г. включаются затраты на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств ("последняя миля") в размере 50 процентов от величины расходов, рассчитанных для данного присоединения на основании выданных конкретному лицу технических условий, а с 1 июля 2017 г. - исключительно затраты на организационно-технические мероприятия по технологическому присоединению, проводимые сетевой организацией, без инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с мероприятиями по строительству "последней мили".
При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства "последней мили", не учитываемые с 1 июля 2015 г. в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт, в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования), включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Кроме того, в связи с тем, что на уровне Федерального закона закрепляются особенности порядка расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт для всех потребителей, то для потребителей, присоединяющих максимальную мощность, не превышающую 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), для которых в настоящее время Основами ценообразования установлен размер платы в размере 550 рублей, необходимо законодательно установить возможность ее дальнейшего применения.
Порядок применения и расчет платы для указанных потребителей определяется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, и Основами ценообразования.
Принятие указанного законопроекта позволит значительно снизить плату за технологическое присоединение к электрическим сетям для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" не потребует увеличения расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"
В связи с принятием указанного проекта федерального закона не потребуется принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.