Досье на проект федерального закона
Целью проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части уточнения порядка и района осуществления промышленного и прибрежного рыболовства" является устранение несогласованности норм Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", создание условий для повышения эффективности осуществления промышленного и прибрежного рыболовства.
Статьей 20 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусмотрено, что прибрежное рыболовство допускается осуществлять с предоставлением рыбопромыслового участка во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, а также без предоставления рыбопромыслового участка в определенных Правительством Российской Федерации районах континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Вместе с тем частями 2.1. статей 33.1 и 33.4 предусмотрено, что право на добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации возникает на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов или договора пользования водными биоресурсами и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, если осуществление указанных видов рыболовства допускается без предоставления рыбопромыслового участка.
Таким образом, в Федеральном законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" присутствует несогласованность норм по осуществлению прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации. Статья 20 предусматривает необходимость наличия рыбопромыслового участка, а статьи 33.1 и 33.4 допускают возможность в отдельных случаях осуществлять прибрежное рыболовство без предоставления рыбопромыслового участка. При этом такие случаи законом не определены.
В целях устранение несогласованности норм законопроектом предлагается, что решение о возможности осуществления прибрежного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка будет принимать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Это полностью соответствует полномочиям, переданным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации статьей 6 Федерального закона "О животном мире".
Данная статья предусматривает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление ряда полномочий в области охраны и использования водных биологических ресурсов, в частности по организации и регулированию прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков.
Внесение изменений в пункт 1 части 1 статьи 30 обусловлено тем, что пользователям, осуществляющим добычу водных биоресурсов по промышленным квотам, закрыт доступ к водным биоресурсам, находящимся в территориальном море. Такое ограничение не имеет под собой ни биологического, ни экономического обоснования. В процессе совершения кормовых миграций рыба постоянно перемещается из территориального моря в исключительную экономическую зону и наоборот, образуя промысловые скопления то в одном, то в другом районе. Отсутствие возможности осуществления добычи водных биоресурсов по промышленной квоте в территориальном море ведет к увеличению непроизводительных затрат ресурсов и времени, что сказывается на стоимости рыбопродукции.
Более того, частью 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" уже предусмотрено, что добыча водных биоресурсов при осуществлении промышленного рыболовства может также осуществляться и в территориальном море Российской Федерации.
Создание возможности осуществления промышленного рыболовства в территориальном море Российской Федерации позволит обеспечить полное освоение общих допустимых уловов, а также повысить долю отечественной рыбной продукции на внутреннем рынке.
Принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, что в свою очередь обеспечить повышение эффективности осуществления промышленного и прибрежного рыболовства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части уточнения порядка и района осуществления промышленного и прибрежного рыболовства"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части уточнения порядка и района осуществления промышленного и прибрежного рыболовства" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части уточнения порядка и района осуществления промышленного и прибрежного рыболовства"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части уточнения порядка и района осуществления промышленного и прибрежного рыболовства" потребует внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2005 г. N 768 "О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 605 "Об утверждении правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.