Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 141495-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(о предоставлении полномочий субъектам Российской Федерации и муниципальному району по установлению нормативов отчислений от неналоговых доходов в местные бюджеты и бюджеты поселений)
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 141495- 6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием-Курултаем Республики Башкортостан и Законодательным Собранием Нижегородской области, и отмечает.
Законопроектом предлагается дополнить Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) статьей 58.1, предусматривающей, что законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также статьей 63.1, предоставляющей право представительному органу муниципального района устанавливать дополнительные нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджеты поселений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
Комитет отмечает, что поступления от большей части неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации неравномерно распределены по территориям разных муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации. В связи с этим неналоговые доходы не являются достаточно стабильными и эффективными источниками доходов, которые можно применять при выравнивании уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований из бюджетов вышестоящего уровня.
Для выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов положениями пункта 2 статьи 58 Кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации, а пунктом 3 указанной статьи обязанность субъекта передавать в местные бюджеты 10-процентную долю от налога на доходы физических лиц.
Кроме того, с 1 января 2014 года в соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъекты Российской Федерации будут обязаны устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты будут устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Это позволит укрепить доходную базу местных бюджетов, поскольку в отличие от неналоговых доходов поступление налога на доходы физических лиц и акцизы на топливо является более стабильным и исключает риски недополучения доходов местными бюджетами.
Кроме того, в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом с 1 января 2013 года большую часть неналоговых доходов, которые предлагается перераспределять законопроектом, в виде штрафов за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100 процентов.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам не поддерживает проект федерального закона N 141495-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.