Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) статьей 58.1, предусматривающей, что законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также статьей 63.1, предоставляющей право представительному органу муниципального района устанавливать дополнительные нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджеты поселений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренные статьями 57 и 62 Бюджетного кодекса, закреплены за региональными и местными бюджетами в соответствии с предоставленными органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления полномочиями в соответствующей сфере управления.
В частности, доходы от использования имущества, находящегося в региональной и муниципальной собственности, являются доходами бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, напрямую зависят от деятельности указанных органов государственной власти (органов местного самоуправления) по управлению и распоряжению имуществом и связаны с несением бремени расходов по его содержанию.
Законопроектом предусматривается возможность передачи средств региональных и местных бюджетов от поступлений неналоговых доходов в нижестоящие бюджеты в соответствии с решениями, принимаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных районов, что поставит исполнение нижестоящих бюджетов в зависимость от эффективности деятельности указанных органов.
Кроме того, поступления неналоговых доходов не являются стабильными, что может привести к росту рисков недополучения доходов местными бюджетами.
С учетом того, что установление указанных нормативов не сопровождается передачей прав по распоряжению соответствующим имуществом, принятие предлагаемых изменений не приведет к достижению заявленных в пояснительной записке к законопроекту целей - созданию стимулов для развития доходной базы местных бюджетов, повышению заинтересованности в более рациональном и эффективном использовании ресурсного потенциала территории.
Такие неналоговые доходы, как административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, зачисляемые в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, являются результатом деятельности и одним из источников финансирования деятельности административных комиссий. В связи с тем, что их финансовое обеспечение осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе путем предоставления субвенций на указанные цели бюджетам муниципальных образований в случае делегирования данных государственных полномочий органам местного самоуправления, предлагаемая законопроектом передача отчислений от указанных неналоговых доходов приведет к дублированию финансовых потоков между региональным и местными бюджетами, что осложнит межбюджетное регулирование в регионе.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 7344п-П16 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 141495-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан"
Текст письма официально опубликован не был