Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 272825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Законопроектом N 272825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Закон о бюджете) в части федерального бюджета на 2013 год, при этом показатели на плановый период 2014 и 2015 годов не изменяются.
Как указано в пояснительной записке, по мнению Минфина России, оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2013 году является предварительной и в дальнейшем в течение 2013 года будет уточняться. Законопроект не предусматривает изменения макроэкономических параметров (ВВП, инфляция), положенных в основу формирования федерального бюджета на 2013 год и указанных в статье 1 Закона о бюджете, а также изменения основных параметров (доходы, расходы, дефицит) федерального бюджета на 2013 год.
Законопроект предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объёма расходов федерального бюджета на 2013 год.
В части вопросов ведения Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) законопроектом предусматривается уменьшение на 6 092,8 млн. рублей нераспределенного резерва бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций на 2013 год на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. При этом нераспределенный резерв указанных субвенций, предусмотренный законопроектом, составляет 1 511,2 млн.рублей.
В то же время необходимо отметить, что предусмотренное с 1 июля 2013 года повышение тарифов на коммунальные услуги для населения потребует дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание мер социальной поддержки для оплаты жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Также законопроектом не предусматривается дополнительное выделение средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Комитет обращает внимание, что Государственной Думой 14 декабря 2012 года было принято обращение к Правительству Российской Федерации "О предоставлении государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и переселение граждан из аварийного жилищного фонда", в котором Правительству Российской Федерации рекомендовалось при подготовке проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период ежегодно предусматривать в течение 2013 - 2015 годов за счет дополнительных доходов федерального бюджета увеличение размера имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 28,8 млрд. рублей для увеличения лимитов предоставления субъектам Российской Федерации финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Данный законопроект соответствующую рекомендацию не учитывает.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.