Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по науке и наукоемким технологиям
на проект федерального закона N 272825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям рассмотрел представленный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 272825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части показателей федерального бюджета на 2013 год (показатели на плановый период 2014 и 2015 годов не изменяются).
Законопроект не предусматривает изменение макроэкономических параметров, положенных в основу формирования федерального бюджета на 2013 год и указанных в статье 1 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (ВВП, инфляция).
Учитывая, что в соответствии с ожидаемой оценкой в 2013 году увеличение поступлений ненефтегазовых доходов и увеличение поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации не ожидается, законопроект не предусматривает изменение основных параметров федерального бюджета на 2013 год (доходы, расходы, дефицит). При этом законопроект предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2013 год, утвержденного статьей 1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
По итогам исполнения федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 2012 год и I квартал 2013 года сложилась экономия бюджетных ассигнований федерального бюджета в сумме 125 753,2 млн. рублей.
Кроме того, законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований в общей сумме 45 462,5 млн. рублей из общего объема ранее заблокированных лимитов бюджетных обязательств для возможного принятия Правительством Российской Федерации решений в соответствии с пунктом 39 части 2 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Таким образом, законопроектом предусматривается перераспределить в 2013 году бюджетные ассигнования на реализацию первоочередных и приоритетных задач и мероприятий в сумме 171 215,7 млн. рублей, в том числе:
1) публично-нормативные обязательства, обеспечение доступности дошкольного образования, социальное обеспечение отдельных категорий граждан, а также повышение оплаты труда отдельных категорий работников в сумме 64 610,2 млн. рублей;
2) мероприятия в сфере здравоохранения в сумме 1 687,2 млн. рублей;
3) бюджетные ассигнования на поддержку отдельных отраслей экономики, средств массовой информации и развитие транспортной инфраструктуры в сумме 72 874,1 млн. рублей;
4) мероприятия в сфере науки, культуры, физической культуры и спорта в сумме 14 869,2 млн. рублей, в том числе 2 281,5 млн. рублей - бюджетные ассигнования на первоначальное оснащение материальными ценностями, не включенными в сметный расчет по строительству, научно - образовательного комплекса "Приморский океанариум" в г. Владивостоке, о. Русский, п-ов Житкова.
Анализ параметров федерального бюджета на 2013-2015 годы, основанных на результатах среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации свидетельствует о том, что при его подготовке использовался метод простой экстраполяции, предусматривающий сохранение сложившейся тенденции расходов и доходов федерального бюджета без учета инновационных факторов. Реализация такого подхода при разработке прогнозов социально-экономического развития на среднесрочную перспективу неизбежно приводит к их недостоверности, значительным отклонениям фактических показателей доходов и расходов от первоначально утвержденных федеральными законами о бюджете, о чем свидетельствуют данные за последние годы.
В целях повышения качества прогнозных оценок разработчикам прогнозов необходимо использовать более современный аппарат прогностики, позволяющий увязывать социально-экономическое развитие с учетом технологических циклов и кризисов, смены технологических укладов и способов производства, научно-изобретательской динамикой.
В соответствии с изложенным выше, Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 272825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в первом чтении с учетом высказанных замечаний.
Председатель комитета |
В.А. Черешнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.