Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию от 13 мая 2013 г. N 28-1
на проект федерального закона N 272825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 272825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее по тексту - Законопроект), Комитет Государственной Думы по образованию установил следующее.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" только в части показателей федерального бюджета на 2013 год (с учетом результатов исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 2012 год и за I квартал 2013 года).
Законопроект не предусматривает изменение таких макроэкономических параметров, как ВВП и инфляция, а также изменение основных параметров федерального бюджета на 2013 год (доходы, расходы, дефицит). Законопроектом предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2013 год, утвержденного статьей 1 Закона о бюджете.
В Приложениях 7.1 и 13.1 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" даются изменения ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2013 год и распределения бюджетных ассигнований на 2013 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусматривающие увеличение финансирования Министерства образования и науки Российской Федерации на +46 991 033,2 тыс. рублей и следующее изменение бюджетных ассигнований по разделу "ОБРАЗОВАНИЕ":
(тыс. рублей) | ||||
|
РЗ |
ПР |
Утверждено ФЗ от 03.12.2012 N 216-ФЗ |
Изменения, предусмотренные законопроектом |
ОБРАЗОВАНИЕ |
07 |
|
607195489,3 |
+46 821 416,4 |
Дошкольное образование |
07 |
01 |
7698839,4 |
+49 960 214,8 |
Общее образование |
07 |
02 |
67698893,9 |
-1 011 616,7 |
Начальное профессиональное образование |
07 |
03 |
4339408,7 |
+184 693,7 |
Среднее профессиональное образование |
07 |
04 |
4086406,5 |
+167 229,9 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
07 |
05 |
6440673,1 |
-110 019,9 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
07 |
06 |
477651133,4 |
-2 488 862,6 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
07 |
07 |
5424004,7 |
+158 000,0 |
Прикладные научные исследования в области образования |
07 |
08 |
12544322,2 |
-5 070,5 |
Другие вопросы в области образования |
07 |
09 |
21311807,4 |
-33 152,3 |
Законопроект подготовлен с учетом сложившейся экономии бюджетных ассигнований федерального бюджета в сумме 125 753,2 млн. рублей по итогам исполнения федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 2012 год и I квартал 2013 года, и предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в сумме 45 462,5 млн. рублей из общего объема ранее заблокированных лимитов бюджетных обязательств для возможного принятия Правительством Российской Федерации решений в соответствии с пунктом 39 части 2 статьи 24 Закона о бюджете (в том числе 413,7 млн. руб. - заблокированных ранее лимитов на развитие сети национальных исследовательских университетов и других образовательных учреждений из предусмотренных в бюджете на эти цели 17247 млн. рублей по подразделу "высшее и послевузовское профессиональное образование").
Законопроект предусматривает перераспределение в 2013 году бюджетных ассигнований на реализацию первоочередных и приоритетных задач и мероприятий в сумме 171 215,7 млн. рублей. Комитет особо отмечает, что из них 50 000,0 млн. рублей предусматривается на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части охвата детей в возрасте от трех до семи лет дошкольным образованием.
В рамках реализации указанных выше задач также запланировано перераспределение бюджетных ассигнований на мероприятия в области науки, культуры, физической культуры и спорта в сумме 14 869,2 млн. рублей, в том числе 2 281,5 млн. рублей на первоначальное оснащение материальными ценностями, не включенными в сметный расчет по строительству научно-образовательного комплекса "Приморский океанариум" в г. Владивостоке, о. Русский, п-ов Житкова.
По предложению Министерства внутренних дел Российской Федерации, как главного распорядителя средств федерального бюджета, перераспределено 5 049,1 млн. рублей, из них:
на ремонт объектов образовательных учреждений предлагается выделить 100,0 млн. рублей;
на увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников образовательных учреждений и учреждений здравоохранения направить дополнительно 45,5 млн. рублей за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на денежное довольствие сотрудников центрального аппарата.
Средства, полученные за счет уменьшения на 115,0 млн. рублей бюджетных ассигнований, предусмотренных на продовольственное обеспечение курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования и лечебного контингента медицинских учреждений в рамках государственного оборонного заказа, предлагается направить на увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение вещевым имуществом нового образца в рамках государственного оборонного заказа.
С учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию проектов Международных финансовых организаций (МФО) и Групп реализации проектов МФО об изменении объемов финансирования проектов в 2013 году в связи с уточнениями планов закупок товаров, работ и услуг внесены соответствующие изменения в распределение объемов использования средств займов МФО по ряду действующих проектов, в том числе по проекту "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации".
Учитывая одобрение концепции проекта "Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2016 годы", этот проект предлагается включить в перечень "Кредиты (займы) международных финансовых организаций в 2013 году" Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2013 год.
К сожалению, оценку реальных расходов на прикладные научные исследования в области образования, проводимые высшими учебными заведениями, провести на основании представленных материалов невозможно, учитывая особенности планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, поскольку указанные ассигнования бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ), осуществляющим несколько видов деятельности, предусматриваются по одному подразделу, исходя из наибольшего объема бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетному (автономному) учреждению, а именно по подразделу "высшее и послевузовское профессиональное образование". В тоже время, это очень важное для вузов направление финансирования, поскольку в соответствии с действующим законодательством во всех организациях высшего образования в обязательном порядке должны вестись научные работы. Можно предположить, что реальные ассигнования на прикладные научные исследования в области образования больше чем закрепленные в федеральном бюджете 12544,3 млн. рублей и предлагаемое уменьшение этой суммы на 5 млн. рублей можно рассматривать как уточнение, не меняющее общее положение в данной сфере.
Комитет также отмечает, что Законопроект не содержит изменений, учитывающих вступление в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ни в части соответствующего изменения терминологии, ни в части перераспределения объемов финансирования между подразделами раздела "Образование". В пояснительной записке к Законопроекту дан комментарий только относительно части изменений, предложенных главными распорядителями бюджетных средств.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по образованию предлагает принять в первом чтении внесенный Правительством Российской Федерации законопроект N 272825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с учетом высказанных замечаний и предложений.
Председатель Комитета |
В.А. Никонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.