Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
на проект федерального закона N 264214-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(о закреплении за Госкорпорацией "Росатом" на постоянной основе полномочий, которыми она была наделена в переходный период)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 264214-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Президентом Российской Федерации, Комитет отмечает следующее.
Указанный законопроект направлен на внесение изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в части сохранения соответствующих полномочий Госкорпорации "Росатом", которыми она была наделена в переходный период и на создание организационно-правового статуса "федеральных ядерных организаций", входящих в ядерный оружейный комплекс Российской Федерации, подведомственных Госкорпорации "Росатом" (далее-Корпорация).
Учитывая, что все процедуры передачи Корпорации имущества завершены, положения ст. 38, "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" главы 8 "Полномочия Корпорации в переходный период" утратили силу. Основные полномочия Корпорации, которые устанавливались данной главой на переходный период, законопроектом закреплены на постоянной основе в статьях 6 "Правовое регулирование деятельности Корпорации" и 8.1 "Полномочия Корпорации по осуществлению прав собственника имущества подведомственных предприятий". В частности, в статье 6 на постоянной основе за Корпорацией закреплены функции главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственного оборонного заказа в установленной сфере деятельности, государственного заказчика государственных программ Российской Федерации в области обороны и безопасности, долгосрочных целевых программ, научно-технических и инвестиционных программ и проектов, специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории, межгосударственных программ, федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляет размещение заказов, включая размещение государственного оборонного заказа, заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также иные гражданско-правовые договоры. В этой же статье закреплены полномочия Корпорации в отношении прав собственника на федеральное имущество, на результаты интеллектуальной деятельности, предоставлены права акционера от имени Российской Федерации в отношении хозяйственных обществ, открытых акционерных обществ.
В целях урегулирования особенностей правового положения и деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, которые входят в ядерный оружейный комплекс Российской Федерации и обладают базовыми и критическими технологиями, включенными в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень критических технологий Российской Федерации, основной деятельностью которых является создание, сопровождение в процессе эксплуатации, разборка ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, утилизация и (или) уничтожение их составных частей, создание и утилизация ядерных энергетических установок военного назначения и в отношении которых Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в Федеральный закон вводится новая глава 8.1, предусматривающая определение понятия "федеральная ядерная организация", а также порядок присвоения указанным унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
Настоящим законопроектом статус федеральной ядерной организации присваивается решением Президента Российской Федерации и может быть досрочно прекращен решением Президента Российской Федерации в случае изменения основного вида деятельности либо организационно-правовой формы унитарного предприятия.
Кроме того, в Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносится изменение, предусматривающее продление срока передачи в собственность Корпорации пунктов захоронения радиоактивных отходов
Соответствующие изменения внесены в Бюджетный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, Федеральные законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и др.
Вместе с тем Комитет отмечает, что проектируемые полномочия Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в части утверждения проектов административных регламентов, устанавливающих порядок предоставления государственных услуг (пункт 6 статьи 1 законопроекта), необходимо соотнести с положениями статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающей общие требования к разработке административных регламентов.
Указанные замечания могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению.
Принятие законопроекта не повлечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов или сокращения их доходной части.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 264214-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о закреплении за Госкорпорацией "Росатом" на постоянной основе полномочий, которыми она была наделена в переходный период).
Председатель Комитета |
И.Д. Грачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.