Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 292856-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Досье на проект федерального закона
Статья 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон) определяет размер материнского (семейного) капитала, который ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции. Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" размер материнского (семейного) капитала в 2013 году установлен в количестве 408 950,5 рублей.
Ежегодный пересмотр размера материнского (семейного) капитала с учетом темпов роста инфляции является справедливым. Однако нельзя назвать справедливым, при его выделении, не учитывать регион, в котором проживают граждане Российской Федерации, имеющие право на материнский (семейный) капитал.
Так, например, трудовым законодательством предусмотрено установление специальных коэффициентов к заработной плате в зависимости от района, в котором работает гражданин Российской Федерации. В основном данные коэффициенты применяются на территории Европейского Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Необходимость формирования разного уровня заработной платы работников в зависимости от региона вызвана неодинаковыми природно-климатическими условиями и необходимостью компенсировать дополнительные расходы и повышенные затраты труда работников, связанных с проживанием и выполнением работ в местностях с тяжелыми климатическими условиями.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона материнский (семейный) капитал может использоваться для улучшения жилищных условий, получение образования ребенком (детьми) и формирование накопительной части трудовой пенсии матери. Однако в местностях с тяжелыми климатическими условиями указанные цели требуют и повышенных затрат.
Данный проект Федерального закона предлагает закрепить положение о том, что размер материнского (семейного) капитала повышается на величину районного коэффициента к заработной плате, установленного в районе, в котором совершается выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Законопроект направлен на корректировку размера материнского (семейного) капитала в зависимости от района проживания гражданина Российской Федерации, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на предоставление материнского (семейного) капитала в 2013 году выделено 200 078 563,0 тыс. рублей, а на 2014 и 2015 годы планируется выделение 163 126 182,1 тыс. рублей и 172 138 903,7 тыс. рублей соответственно.
Учитывая, что рождаемость детей на территориях Европейского Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, где применяются районные коэффициенты к заработной плате (от 1,1 до 2,0), составляет около 30 % по сравнению с уровнем рождаемости на остальной территории России, повышение финансовых затрат за счет средств федерального бюджета может составить менее 10 млрд. рублей в год.
Данные финансовые затраты можно покрыть за счет средств Резервного фонда, призванного обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств. На май 2013 года совокупный объем средств Резервного фонда составлял 2 652,94 млрд. рублей.
Таким образом, из Резервного фонда придется затратить менее 0,04% его совокупного дохода.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.