Письмо Правительства РФ от 8 мая 2013 г. N 2473п-П12
"Заключение на проект федерального закона N 292856-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.В. Жириновским, И.В. Лебедевым, И.Н. Абрамовым, А.Н. Диденко и Я.Е. Ниловым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части повышения размера материнского (семейного) капитала на величину районного коэффициента к заработной плате, установленного в районе, в котором совершается выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
В соответствии с указанным Федеральным законом устанавливается единый размер материнского (семейного) капитала для всей территории Российской Федерации, который ежегодно индексируется.
Материнский (семейный) капитал не является пособием или иным видом социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях. В связи с этим отсутствует взаимосвязь между районным коэффициентом, устанавливаемым к заработной плате, и материнским (семейным) капиталом, являющимся дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей. Как улучшение жилищных условий, так и получение образования в разных регионах требуют различных затрат, и при этом не обязательно осуществляются в районе, в котором совершена выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
По мнению Минтруда России, применение районного коэффициента к размеру материнского (семейного) капитала поставит в неравное положение семьи, имеющие двоих и более детей и проживающие в разных субъектах Российской Федерации.
Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию, реализация законопроекта потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в размере 10 млрд. рублей в год. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Правительство Российской Федерации считает, что законодательная инициатива нуждается в дополнительном обосновании.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 мая 2013 г. N 2473п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 292856-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.В. Жириновским, И.В. Лебедевым, И.Н. Абрамовым, А.Н. Диденко и Я.Е. Ниловым"
Текст письма официально опубликован не был