Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 293332-6 "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда"
Досье на проект федерального закона
В целях унификации положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и воздушного законодательства Российской Федерации проектом федерального закона (далее - законопроект) предусматривается внести изменение в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, направленное на урегулирование вопроса взимания государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 14 марта 2009 г. N 31-Ф3 "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" за государственную регистрацию прав на воздушные суда в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах взимается государственная пошлина.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах размеры пошлин за государственную регистрацию прав на воздушные суда не установлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, отнесены к недвижимому имуществу, а согласно положениям статей 164 и 131 ГК сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
В связи с этим, при взимании пошлин за государственную регистрацию прав на воздушные суда размеры пошлин определяются исходя из положений Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В настоящее время государственная пошлина, взимаемая за регистрацию прав на воздушное судно, составляет 1 000 руб. для физических лиц и 15 000 руб. для юридических лиц вне зависимости от категории воздушного судна.
Вместе с тем, положения Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают пошлины за государственную регистрацию объектов недвижимости (зданий, сооружений и др.), их применение при регистрации прав на воздушные суда представляется необоснованным.
Разработка и принятие законопроекта позволит применительно к государственным услугам по регистрации прав на воздушные суда ввести систему пошлин, аналогичную установленной для морских судов и судов внутреннего плавания, в соответствие с категорированием воздушных судов, закрепленным статьей 32 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Законопроектом также предусматривается введение государственной пошлины за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними с повторной выдачей правообладателю свидетельства о регистрации права, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отнесено к юридически значимому действию.
В соответствии с расчетами поступлений в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними, администрируемых Федеральным агентством воздушного транспорта, на 2013-2015 годы планируемая сумма поступлений государственной пошлины в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах составит 16440 тыс. руб. для юридических лиц и 1067 тыс. руб. для физических лиц ежегодно.
Принятие законопроекта позволит увеличить в 1,5 раза сумму поступлений в федеральный бюджет от взимания государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда с физических лиц, как правило являющихся владельцами легких и сверхлегких воздушных судов.
Сумма поступлений в федеральный бюджет от взимания государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда с юридических лиц уменьшится примерно в 4 раза.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда" не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.